Юридическая фирма "Пестерев и партнеры"

Общие положения о независимой экспертизе авто после ДТП

Общие положения об экспертизе

При рассмотрении споров о возмещении ущерба от ДТП возникает множество вопросов, требующих экспертных познаний: какова стоимость восстановительного ремонта авто, соответствуют ли повреждения на автомобиле механизму ДТП, какими пунктами ПДД должны были руководствоваться водители? Автотехническая экспертиза просто необходима при наличии споров о размере ущерба и вине в ДТП.

Участники ДТП сталкиваются с множеством вопросов, ответы на которые может дать только специалист в определенной области познаний. Первым встает вопрос о вине в ДТП. Здесь, вроде бы, все понятно. Работники ГИБДД приезжают на место ДТП и определяют виновного.

Однако механизмы ДТП разнообразны. На водителя одновременно распространяются требования многих пунктов правил дорожного движения. Зачастую, оба водителя нарушают какие-либо пункты ПДД. Если один водитель ехал не пристегнутым ремнем безопасности, а второй - не предоставил ему преимущество в движении, все понятно.

А как быть, если один - не предоставил преимущество в движении, а второй выполнял разворот или обгон в месте, где это запрещено ПДД, либо превысил разрешенную скорость движения? Здесь необходимо установить причинно-следственную связь между нарушениями ПДД и наступившими последствиями.

Зачастую, на месте ДТП водители дают противоречивые показания. При указанных обстоятельствах установить виновника ДТП сразу проблематично и сотрудники ГИБДД назначают административное расследование. В ходе административного расследования инспектор ГИБДД назначает автотехническую экспертизу, в которой эксперт отвечает на вопросы по обстоятельствам ДТП.

Но как быть, если инспектор поставил перед экспертом некорректные вопросы и экспертиза не дала результатов? Или инспектор вообще отказался назначать экспертизу и прекратил дело за отсутствием состава правонарушения в действиях водителей, "за недоказанностью"? Получается, что в ДТП автомобиль разбили, а виновника ДТП не установили. При указанных обстоятельствах страховые компании отказывают в выплате страхового возмещения по ОСАГО.

Встречаются случаи, когда органами ГИБДД виновник в ДТП установлен неправильно либо дана неверная юридическая оценка действий водителей. В этих случаях дорога одна - в суд. Для успешного разрешения таких дел услуг опытного автоюриста уже недостаточно, требуется проведение независимого автотехнического исследования, которое проводят эксперты со специальностями:

Когда виновник ДТП установлен, встает вопрос определения размера причиненного ущерба. На первый взгляд, все очевидно. Пошел к оценщику, который все посчитает. В графе «Итого» будет средняя стоимость ремонта. Но и здесь не все так просто.

Оценщик не сможет рассчитать стоимость скрытых повреждений, которые невозможно увидеть и сфотографировать. Или, как доказать, что подвеска автомобиля вышла из строя в результате наезда на яму, а не естественного износа. Виновник ДТП или юрист страховой компании в суде обязательно заявят, что Вы пытаетесь взыскать ущерб, не относящийся к данному ДТП. Если Вы являетесь виновником ДТП и с Вас хотят возместить ущерб сверх лимита ОСАГО, пострадавший захочет "навариться" за счет завышения расчетной стоимости ремонта.

Для успешного разрешения данных споров требуется эксперт-автотехник со специальностями:

Эксперты-автотехники определят повреждения, полученные в данном ДТП, выявят все скрытые повреждения, установят причинную связь с ДТП и определят стоимость устранения выявленных неисправностей.

Судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными познаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. Эксперты Юридической компании «Пестерев и партнеры»:

  • обладают высоким уровнем специальных познаний в области проведения автотехнических исследований;
  • проводят все указанные виды автотехнических экспертиз;
  • имеют статус судебных экспертов, членов НП «Палата судебных экспертов».

Нашей целью является упрощение процесса возмещения ущерба от ДТП путем предоставления комплекса услуг: юридических, оценочных и экспертных. Клиентам нашей компании не нужно тратить свое время на поиск оценщиков и экспертов. Мы работаем по принципу "одного окна".

Получить ответы на любые вопросы, касающиеся независимой экспертизы, Вы можете у специалистов Юридической компании «Пестерев и партнеры» по телефону: 8 (800) 550-10-31, электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. либо в офисе компании по адресу: ул. Некрасова, д. 1/2, оф. 5, г. Ярославль. Рекомендуем Вам внести наш телефон в список контактов мобильного телефона. Именно на месте ДТП, в стрессовой ситуации, люди совершают большинство ошибок, исправить которые в будущем уже невозможно. Проконсультируйтесь с профессионалами!

Независимая судебно трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая диагностика (трасологическая экспертиза) - это вид автотехнической экспертизы, при котором производится комплексное исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения траектории и характера движения автомобилей.

С помощью трасологической экспертизы также устанавливают направления движения транспортных средств, места и механизма столкновения (удара), наезда, траекторий движения ТС до и после столкновения. Выяснение указанных обстоятельств имеет особое значение по делам о вине в ДТП.

Зачастую, для возмещения ущерба от ДТП необходимо четко ответить на следующие вопросы:

  1. Какими частями транспортного средства могли быть оставлены повреждения на другом автомобиле.
  2. Все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП.
  3. Соответствуют ли повреждения на автомобиле механизму дорожно-транспортного происшествия.

Экспертиза следов на ТС и месте ДТП – разновидность автотехнической экспертизы и подраздел трасологии, поэтому исследования проводятся с применением трасологических методик с учетом особенностей конструкции конкретного транспортного средства. В экспертизе технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП используются методы сравнительного анализа.

Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, так как ответ на вопросы одной из экспертиз, зачастую, невозможен без проведения другой. В ходе проведения экспертизы исследуются следы на транспортном средстве, проезжей части, вещная обстановка или фрагменты места происшествия, иные сведения, содержащиеся в различных материалах дела.

В рамках экспертизы следов на транспортном средстве и месте ДТП решаются следующие задачи:

  • Определение механизма ДТП.
  • Установление факта движения либо неподвижности автомобиля в момент столкновения.
  • Установление факта повреждения конкретных элементов автомобиля вследствие ДТП.
  • Установление соответствия либо несоответствия повреждений на ТС механизму ДТП.

Получить ответы на любые вопросы, касающиеся организации и проведения экспертизы, Вы можете получить у специалистов Юридической компании "Пестерев и партнеры" по телефону: 8 (800) 550-10-31, электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. либо в офисе компании по адресу: ул. Некрасова, д. 1/2, оф. 5, г. Ярославль. Выбор квалифицированного эксперта имеет решающее значение для Вашего дела.

Независимая автотехническая экспертиза

Независимая автотехническая экспертиза

Попав в ДТП, его участник, а так же представляющий интересы автоюрист, сталкиваются с множеством вопросов, ответы на которые может дать только специалист в определенной области знаний.

Первым встает вопрос о вине в ДТП. Здесь вроде бы все понятно. Работники ГИБДД приезжают на место ДТП и определяют виновного. Однако механизмы ДТП очень разнообразны. На водителя одновременно распространяются требования многих пунктов правил дорожного движения, и зачастую встречается, что оба водителя нарушили какие либо пункты ПДД. Если один водитель ехал не пристегнутый ремнем безопасности, а второй не предоставил преимущество в движении. Тут все понятно. А как быть, если один не предоставил преимущество в движении, а второй выполнял разворот или обгон, в месте, где это запрещено ПДД, или превысил скорость движения. Здесь необходимо устанавливать причинную связь между нарушением ПДД и наступившими последствиями.

Кроме того, на месте ДТП водители очень часто дают противоречивые показания. В данной ситуации на месте ДТП установить виновника невозможно. В этом случае сотрудники ГИБДД назначают административное расследование.

Независимая автотехническая экспертиза

В процессе административного расследования инспектор ГИБДД назначает автотехническую экспертизу. При производстве автотехнической экспертизы эксперт и отвечает на все интересующие инспектора ГИБДД вопросы по обстоятельствам ДТП.

Но как быть, если инспектор поставил перед экспертом-автотехником некорректные вопросы, не полностью отражающие механизм ДТП, и поэтому экспертиза не дала результатов, либо результаты не в вашу пользу? Или инспектор вообще отказался назначать экспертизу, ссылаясь на большие сроки ее производства, и прекратил дело за отсутствием состава правонарушения в действиях водителей, то есть за «недоказанностью».

Таким образом, получилось, что ДТП произошло, машины разбиты, ремонт дорогостоящий, а виновник ДТП не установлен. Страховая компания по ОСАГО без установленного виновника в выплате отказывает. Кроме того, встречаются случаи, когда органами ГИБДД виновник в ДТП установлен не правильно, дана неверная юридическая оценка действий водителей. В этих случаях одна дорога в суд. Там для успешного рассмотрения данной категории дел помощи опытного автоюриста уже не достаточно, требуется проведение независимого автотехнического исследования или экспертизы. Исследование проводят эксперты автотехники со специальностями:

Когда виновник ДТП установлен, следующим встает вопрос определения размера причиненного в ДТП ущерба.

На первый взгляд тут все очевидно. Пошел к оценщику, который все посчитает и в графе «Итого» будет средняя стоимость ремонта. Но и здесь не все так просто. Оценщик не сможет рассчитать стоимость скрытых повреждений, которые он не может увидеть и сфотографировать. Или как доказать, что подвеска автомобиля вышла из строя в результате наезда на яму, а не пришла в негодность из-за естественного износа. Затем, виновник или юрист его страховой компании в суде заявят, что вы ремонтируете повреждения, которые были получены в другом ДТП. Либо вы являетесь виновником ДТП и не отказываетесь возмещать ущерб превышающий лимит по полису ОСАГО, но пострадавший за ваш счет хочет отремонтировать весь свой автомобиль «скопив» все повреждения и с радостью приписав их к данному ДТП.

Для успешного рассмотрения данных споров в суде автоюристу совместно с оценщиком требуется эксперт-автотехник со специальностями:

Эксперты-автотехники определят повреждения, полученные в данном ДТП, выявят все скрытые повреждения, установят причинную связь с ДТП, а оценщики определят стоимость устранения выявленных неисправностей.

В силу ст. 41 Федерального закона РФ № 73-ФЗ от 31 мая 2001 г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации, судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.

Эксперты-партнеры Юридической фирмы "Пестерев и партнеры" (ЮРАВТО), обладают необходимым уровнем специальных знаний в области проведения автотехнических исследований. Осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом. Проводят все указанные виды автотехнических экспертиз. Имеют подтверждающий право заниматься данной деятельностью необходимый комплект документов. Являются судебными экспертами, членами НП «Палата судебных экспертов». Прошли добровольную сертификацию знаний в Системе добровольной сертификации, зарегистрированной в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт России) за № РОСС.RU.И643.04.СЭЛ0 от 22 апреля 2010 года.

Нашей целью является упрощение процесса возмещения ущерба от ДТП путем предоставления потерпевшим в ДТП полного спектра экспертных и юридических услуг. Клиентам компании теперь не требуется тратить свое время и самостоятельно искать экспертов-автотехников для установления вины в ДТП, определении механизма ДТП, оценщиков для установления размера причиненного ущерба. Таким образом внедрен принцип «одного окна». Клиент, обратившись в компанию, получает полный комплекс необходимых экспертных и юридических услуг.

Получить ответы на любые вопросы, касающиеся независимой экспертизы, Вы можете у квалифицированных специалистов Юридической фирмы "Пестерев и партнеры" (ЮРАВТО) по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript., в офисе компании: ул. Некрасова, д. 1/2, оф. 5, г. Ярославль или по телефону 8 (800) 550-10-31. Эксперты-автотехники, знающие все механизмы ДТП не понаслышке, проконсультируют вас на месте ДТП и в процессе расследования ДТП в органах ГИБДД по всем вопросам, возникающим по установлению вины в ДТП. Рекомендуем вам внести номер 8 (800) 550-10-31 в список контактов Вашего мобильного телефона. Именно на месте ДТП, в стрессовой ситуации, люди совершают большинство ошибок, особенно в первоначальном объяснении, исправить которые в будущем уже не возможно.

Независимая экспертиза оценки ущерба после ДТП

Оценка ущерба от ДТП

Процесс возмещения ущерба от ДТП начинается c оценки причиненного ущерба. Какими показателями стоимости пользоваться: дилера либо среднерыночными? На какую дату производить расчет стоимости ремонта? Что делать, если стоимость ремонта превысила стоимость автомобиля? Ответы на все эти вопросы может дать только экспертиза размера ущерба.

Когда виновник ДТП установлен, встает вопрос возмещения ущерба от ДТП. На первый взгляд, тут все просто. Пошел в сервис, взял счет на ремонт, и вот он, ущерб, - в графе «Итого».

Но и здесь все не так просто. Виновник либо юрист страховой компании в суде обязательно заявят, что Вы ремонтировались в дорогом сервисе либо Вам "приварили" массу ненужных работ. Почему они должны переплачивать за фиктивные работы автомастерской либо завышенные аппетиты автослесарей?

Очевидно, что потерпевший в ДТП попал на автомобиле, имеющем износ, а запчасти покупает и ставит новые. Судебная практика считает взыскание стоимости за такой ремонт неосновательным обогащением. Считается, что это улучшение свойств вещи, и виновник оплачивать его не обязан. Возникает вопрос в определении размера износа. На сколько надо уменьшить стоимость новой детали при определении размера ущерба?

А как быть, если потерпевший в ДТП вообще не собирается ремонтировать свое авто? Решил, что будет ездить с трещиной на бампере, либо собирается продать автомобиль разбитым. Или если в ДТП автомобиль разбит полностью и восстановлению не подлежит. Каков размер ущерба в этом случае?

Оценка размера причиненного ДТП ущерба может ответить на следующие вопросы:

  1. Какова средняя стоимость восстановительного ремонта с учетом износа заменяемых деталей?
  2. Каков размер износа заменяемых деталей?
  3. Сколько стоило на момент ДТП погибшее (утраченное) транспортное средство?
  4. Сколько стоят годные остатки автомобиля?

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости - это комплекс автотехнических, товароведческих и трасолого-диагностических исследований по установлению идентификационных данных ТС, его технического состояния, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости.

В процессе исследования устанавливаются фактические данные о дате выпуска ТС, принадлежности к определенной марке и модели, техническом состоянии ТС, наличия и характере технических повреждений, стоимости ТС, их отдельных элементов, восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости, в связи с ДТП или в результате иных механических, химических, термических воздействий.

В ходе экспертизы транспортное средство исследуется как сложное техническое изделие, его детали, узлы, агрегаты. Для экспертизы используется: единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства, информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли, данные средств массовой информации, сети Интернет, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы, документы и материалы, представленные для проведения экспертизы.

В рамках экспертизы транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости решаются следующие вопросы:

  • Установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП.
  • Определение стоимости и технологии восстановительного ремонта ТС в связи с ДТП или в результате иных повреждений.
  • Установление факта полной гибели транспортного средства.
  • Определение износа и его составляющих.
  • Установление стоимости годных остатков ТС.
  • Определение величины утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства.
  • Определение рыночной либо остаточной стоимости ТС.

Получить бесплатную консультацию по вопросам организации и проведения независимой автотехнической экспертизы Вы можете в Юридической компании "Пестерев и партнеры" по телефону: 8 (800) 550-10-31, электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. либо в офисе по адресу: ул. Некрасова, д. 1/2, оф. 5, г. Ярославль.

Исследование технического состояния транспортного средства

Исследование техсостояния ТС

Экспертиза техсостояния транспортного средства включает в себя экспертное исследование технического состояния ТС, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения неисправностей, а также возможности их обнаружения.

Под работоспособным состоянием ТС понимается такое состояние ТС при котором значения параметров, характеризующих способность ТС выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.

Под неисправным состоянием ТС понимается такое состояние, при котором оно не отвечает хотя бы одному требованию нормативно-технической и (или) конструкторской документации. Выявление технической неисправности особое значение приобретает в спорах о вине в ДТП и вопросах возмещения ущерба от ДТП.

Объектом изучения экспертизы технического состояния ТС являются автомототранспорт, городской электротранспорт, тракторы и самоходные машины, участвовавшие в ДТП, их агрегаты, детали, фрагменты ТС и их следы на них.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Если ДТП произошло вследствие технической неисправности, которую водитель не в состоянии был предвидеть, подлежащий с виновника ДТП ущерб может быть уменьшен. В этом случае также целесообразно проведение экспертизы вины в ДТП.

Наиболее распространенные вопросы, разрешаемые в рамках экспертизы техсостояния:

  1. Установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП.
  2. Установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей.
  3. Установление технической возможности предотвращения ДТП при определенном техническом состоянии ТС, его отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП.

При этом, необходимо понимать, что эксперт-автотехник не выявляет технических неисправностей автомобилей. Эту работу выполняют диагносты автосервисов соответствующих специальностей. Исследование техсостояния транспортных средств является одной из разновидностей независимых автотехнических экспертиз и отвечает только на экспертные вопросы причины, следствия и обстоятельств.

Для ответа на любые вопросы, касающиеся назначения и организации экспертизы технического состояния транспортного средства, обращайтесь к специалистам Юридической компании "Пестерев и партнеры" по телефону: 8 (800) 550-10-31, электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. либо непосредственно в офис по адресу: ул. Некрасова, д. 1/2, оф. 5, г. Ярославль. Любой вопрос может быть разрешен в рамках независимой автотехнической экспертизы, за исключением, того, который не был задан.