Юридическая фирма "Пестерев и партнеры"

Пересечение сплошной линии разметки и выезд на встречку

Нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу, пересечение сплошной линии разметки. Когда лишают прав?

Сегодня обсудим тонкости правовой квалификации нарушений правил обгона. Чем грозит выезд на встречную полосу движения либо пересечение сплошной линии разметки. В каких случаях назначают наказание в виде штрафа, а в каких вам грозит лишение прав?

Пересечение сплошной линии разметки и выезд на встречку

Когда лишают прав за выезд на встречку и чем это чревато?

Лишение прав предусмотрено за любой выезд на встречную полосу движения, где это запрещено ПДД. Исключение составляет случай объезда препятствия, за что предусмотрен административный штраф от 1000 до 1500 рублей.

Объезд препятствия представляет собой выезд на встречку ввиду нахождения на проезжей части объекта, препятствующего движению. Это может быть поваленное дерево, яма, открытый люк, животное, прочее. Обоснование выезда на встречку указанными обстоятельствами позволяет избежать лишения прав.

Чаще всего лишают прав за выезд на встречную полосу движения при обгоне, повороте налево, «когда наехал одним колесом на сплошную линию разметки», движении по дороге с односторонним движением.

За эти правонарушения предусмотрена альтернативная административная ответственность. Штраф в размере пять тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

По негласному правилу судов за такие правонарушения принято лишать прав. Наказание в виде штрафа применяется в исключительных случаях. Его нужно «заслужить». После лишения прав нужно будет сдавать экзамен в ГИБДД. В последние годы принято огромное количество поправок к ПДД. Сдать экзамен без основательной подготовки не получится.

Когда лишают прав за нарушение правил обгона?

Самый частый случай выезда на полосу встречного движения, за который лишают прав, «запрещенный» обгон. Согласно п. 2 ПДД, «обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Если в направлении вашего движения есть несколько полос, и вы просто опережаете по левой полосе автомобиль, который движется по правой, вы НЕ совершаете обгон. Если есть одна широкая полоса для движения и вы опережаете в границах этой полосы иное транспортное средство, вы совершаете опережение. Обгон всегда связан с выездом на полосу встречного движения.

Согласно п. 11.2 ПДД, водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

В соответствии с п. 11.4 ПДД, обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Самые распространенные нарушения правил обгона связаны с нарушением сплошной линии разметки либо дорожного знака «Обгон запрещен», выездом на встречку на мостах, в тоннелях, на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах. Такие обгоны могут сделать вас пешеходом на полгода… либо стоить кому-то жизни. Обгон – самый опасный маневр. Совершайте его только в соответствии с ПДД.

Когда лишают прав за пересечение сплошной линии разметки?

Ответ, как правило, всегда. Даже если вы слегка наехали одним колесом на сплошную при повороте налево, у вас есть все шансы остаться без прав.

Наш клиент Оксана, как раз и оказалась таким нарушителем. При повороте налево она совершила ДТП с автомобилем, двигавшимся слева по своей полосе. Его полосы движения были разделены сплошной линией разметки до перекрестка, на основании чего инспекторы ГИБДД и составили протокол о выезде на полосу встречного движения.

Хотя аргументы были абсурдными, Оксану лишили прав. Суд второй инстанции оставил постановление в силе. Только в областном суде удалось доказать, что при повороте налево на перекрестке всегда проезжаешь через полосу встречного движения. Ей изменили квалификацию правонарушения. Права удалось сохранить.

Будьте аккуратны со сплошной линией разметки, за ее пересечение чаще всего лишают прав.

Является ли выездом на встречку движение по дороге с односторонним движением?

Движение по дороге с односторонним движением приравнивается к движению по встречной полосе. За это тоже лишают прав.

Наш клиент Сергей попал в забавную ситуацию. Выезд из двора, где он жил, осуществлялся на дорогу с односторонним движением – улицу Чайковского в городе Ярославле. В течение нескольких месяцев перекресток улиц Чайковского и Свободы ремонтировался.

Для выезда с улицы Чайковского оставили небольшой кусочек дороги и тротуара, достаточный для легкового автомобиля. Сергей же работал на минивене Фольксваген Траспортер. С его габаритами втиснуться туда он не мог, даже выехав на тротуар.

Так как работать надо было, Сергей поехал по дороге с односторонним движением к противоположному перекрестку, где его и еще нескольких водителей уже ждали инспекторы ГИБДД. Хотя движение по встречке было вынужденным, Сергею с большим трудом удалось сохранить свои права.

Как сохранить права при выезде на встречку?

Первое, нужно дать грамотные объяснения. Лишают прав только за умышленный выезд на полосу встречного движения. Если вы объезжали открытый люк либо яму на дороге, обязательно сошлитесь на это в своих объяснениях. В этих случаях прав не лишают.

Второе, нужно признать свою вину. Суды крайне негативно относятся к нарушителям, которые пытаются уйти от ответственности. Если вы действительно совершили правонарушение, отпираться смысла нет. Признайте ее и суд выберет наиболее мягкое наказание.

Третье, аккуратно водите автомобиль. НЕ допускайте административных правонарушений. Если у вас есть административные взыскания за год, предшествующий выезду на встречку, вас лишат прав. Наличие неоплаченных штрафов также является отягчающим вину обстоятельством.

Четвертое, предоставьте суду доказательства, характеризующие вас положительно. Свидетельство о рождении ребенка. Характеристика с места учебы или работы. Характеристика от участкового инспектора полиции. Все это повысит ваши шансы на сохранение права управления автомобилем.

Пятое, если ваша работа требует наличия водительского удостоверения, вы таксист либо профессиональный водитель, обязательно представьте соответствующие доказательства суду. Суд не лишит прав, если вождение – единственный источник средств к существованию.

Итак, лишение права управления предусмотрено за любой выезд на встречную полосу движения, где это запрещено ПДД. Самый частый случай такого правонарушения –запрещенный обгон с нарушением сплошной линии разметки либо дорожного знака «Обгон запрещен», на мостах и в тоннелях, на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах. За пересечение сплошной линии разметки, как правило, лишают прав. Движение по дороге с односторонним движением приравнивается к движению по встречной полосе. Чтобы вас не лишили прав за выезд на встречку, нужно дать грамотные объяснения, признать свою вину, не допускать иных административных взысканий, положительно охарактеризовать себя, доказать «разъездной» характер работы.

С вами был Дмитрий Пестерев, Юридическая компания «Пестерев и партнеры» (ЮРАВТО). Еще больше информации о выезде на встречку, нарушении правил обгона и иных случаях лишения прав читайте на нашем сайте, вопросы задавайте в соцсетях. Всего доброго!

Вред здоровью при ДТП

Как определить тяжесть вреда здоровью при ДТП, чем чреваты переломы в ДТП и иные травмы в аварии, как производят выплаты ОСАГО по здоровью?

Давайте разберемся, как определяется тяжесть вреда здоровью при ДТП, что делать при получении переломов в ДТП и иных травм в аварии, и каким образом осуществляются выплаты ОСАГО по здоровью.

Вина в ДТП

На что влияет тяжесть вреда здоровью при ДТП?

При оформлении ДТП с пострадавшими, кому причинен вред жизни либо здоровью, инспекторы ГИБДД возбуждают дело об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП. Пока группа дознания собирает административный материал, берет объяснения, проводит автотехнические исследования, пострадавшие лечатся.

Медицинские учреждения сообщают в ГИБДД о всех больных, получивших травмы в ДТП. По окончании лечения они самостоятельно направляют всю медицинскую документацию в ГИБДД для проведения судебно-медицинской экспертизы.

По результатам экспертизы определяется тяжесть вреда здоровью при ДТП. Экспертиза может установить: отсутствие вреда здоровью, легкий, средний и тяжкий вред.

Если будет установлено «отсутствие вреда здоровью», виновник привлекается по статье КоАП, предусматривающей конкретное нарушение ПДД. Например, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Если – легкий либо средний, виновник привлекается по ст. 12.24 КоАП. Совершение ДТП, повлекшее причинение вреда здоровью, что грозит лишением прав на 1-1,5 года при легком вреде, 1,5-2 года – при среднем. В случае причинения тяжкого вреда здоровью возбуждается уголовное дело.

Как определяется тяжесть вреда здоровью при ДТП?

Тяжесть вреда здоровью определяется по критериям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека".

Наиболее распространенными случаями причинения тяжкого вреда здоровью являются: гибель человека, потеря органа, прерывание беременности, значительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Средний вред здоровью квалифицируется при нахождении на больничном более 21 дня. При этом судебно-медицинский эксперт может самостоятельно устанавливать необходимую и достаточную продолжительность больничного.

Анастасия попала в ДТП по вине пьяного водителя. Ей диагностировали сотрясение головного мозга. Общая продолжительность нахождения на больничном превысила 3 месяца.

Вместе с тем, диагноз «сотрясение головного мозга» не подтвердился. Был поставлен диагноз «ушиб головного мозга». Судебно-медицинский эксперт установил лёгкий вред здоровью. Длительное нахождение Анастасии на больничном признал не обоснованным.

Легкий вред здоровью квалифицируется, когда выписывался больничный лист и нахождение на больничном было обосновано медицинскими показаниями. Если эти обстоятельства судебно-медицинским экспертом установлены не были, ДТП квалифицируется «без вреда здоровью».

Переломы в ДТП, в чем основная опасность?

После ДТП участники находятся в стрессовом состоянии и могут неадекватно воспринимать собственное физическое состояние. У одних людей восприятие боли обостряется, у других, наоборот, притупляется и они вообще не обращаются за медицинской помощью.

При возникновении малейших подозрений на перелом необходимо пройти рентгенографическое исследование. Трещины в костях могут послужить причиной их перелома даже сохранении прежних нагрузок.

Сергей попал в ДТП. Сам виноват, слетел с дороги в кювет. Разбил машину «в хлам». С горя напился. «Горе» вылилось в запой. Через неделю отек плеча и ступни правой ноги уже не позволяли ходить и шевелить рукой. «Друзья по горю» отвезли Сергея в больницу.

Выяснилось, у Сергея были множественные оскольчатые переломы костей ступни и перелом ключицы. Организм начал неправильно сращивать осколки костей, что привело к травмированию мягких тканей и кровеносной системы. Появились отеки.

Сергею удалось сохранить ногу, но он был в 2 днях от ее потери. Если есть подозрения в переломах костей, обратитесь за медицинской помощью. Это позволит вам избежать осложнений и значительно ускорит излечение.

Чем чреваты иные травмы в авариях?

Ушибы мягких тканей – очень неприятная травма. Особенно на лице. К сожалению, при определении степени причинения вреда здоровью они не принимаются во внимание.

Травмы внутренних органов могут проявиться спустя длительное время. Наталья попала в ДТП. Получила ушибы брюшной полости и благополучно отказалась от стационарного лечения. Через 2 месяца Наталья потеряла сознание на работе. Очнулась уже после операции. За 2 недели у нее начались необратимые процессы некроза, и она потеряла почку. Своевременно диагностируйте травмы, полученные в ДТП.

Как производят выплаты по ОСАГО по здоровью?

В 2015 году произошли существенные изменения в правилах определения страхового возмещения по ОСАГО при причинении вреда здоровью. Теперь размер страховки зависит от конкретной травмы и определяется как процент к страховой сумме – 500 000 рублей.

К нам обратился Николай, получивший в ДТП тяжкий вред здоровью. Страховая компания выплатила возмещение в сумме 28 000 рублей. При этом, вследствие ДТП Николаю удалили селезенку. Операция была осложнена потерей более 1 литра крови. Был перелом ключицы. Рассчитанный в соответствии с законодательством размер страхового возмещения превысил 200 000 рублей.

К сожалению, в России жизнь и здоровье ценятся гораздо меньше «железа». За вред здоровью адекватной ответственности никто не несет. Страховая компания оценила пожизненную потерю селезенки в 28 000 рублей. Но смогут ли даже «законные» 200 000 рублей компенсировать потерю внутреннего органа? По моему мнению, нет.

Не позволяйте страховой компании вас обманывать. Требуйте расчет произведённого страхового возмещения. Обязательно перепроверяйте его у квалифицированного автоюриста. При производстве выплат по здоровью страховые компании обманывают в 93% случаев. Боритесь за свои права!

Итак, тяжесть вреда здоровью определяется по результатам судебно-медицинской экспертизы. Может быть установлен тяжкий, средней тяжести и легкий вред здоровью. По медицинским критериям может быть квалифицировано ДТП «без вреда здоровью». Причинение тяжкого вреда здоровью влечет возбуждение уголовного дела. Любого иного вреда здоровью квалифицируется как административное правонарушение. При возникновении малейших подозрений на переломы либо травмы внутренних органов обратитесь за медицинской помощью. Размер страхового возмещения по ОСАГО обязательно перепроверяйте у независимых специалистов.

Вина в ДТП

Как установить степень вины в ДТП, учет вины потерпевшего, ДТП по обоюдной вине, кто возместит ущерб?

Рассмотрим 3 самых популярных вопроса, касающихся вины в ДТП:
  1. Как установить степень вины в ДТП?
  2. Как учитывается вина в ДТП самого потерпевшего или что такое обоюдная вина в ДТП?
  3. Кто будет возмещать ущерб от ДТП?

Вина в ДТП

Степень вины в ДТП определяют инспекторы ГИБДД

По результатам ДТП инспекторы ГИБДД могут вынести 3 процессуальных решения. Они могут установить одного виновника ДТП, привлечь к ответственности обоих водителей, обоюдная вина, либо вообще не установить виновного в рамках административного процесса.

Если виновник ДТП не согласен с решением инспекторов ГИБДД, он может обжаловать постановление ГИБДД и ходатайствовать о привлечении к ответственности второго водителя. Вероятность того, что суды согласятся с инспекторами ГИБДД, в Ярославской области составляет порядка 90%. Настоятельно рекомендуем защищать свои интересы с самого начала административного расследования.

При обоюдной вине обоих водителей привлекают к административной ответственности. Например, один водитель перестраивался, а второй двигался с превышением скорости. Частым случаем ДТП с обоюдной виной является несоблюдение безопасного бокового интервала при встречном разъезде.

Значение имеет только нарушение ПДД, состоящее в прямой причинно-следственной связи с самим ДТП. Если при выезде со второстепенной дороги не уступить дорогу автомобилю, двигающемуся по главной, виноваты в ДТП будете вы. Даже если второй водитель будет «вусмерть» пьяным и его лишат за это прав.

Так как сотрудников ГИБДД с каждым годом становится все меньше и меньше, качество их работы непреклонно снижается. Все чаще стали прекращать производство по административным делам ввиду недоказанности вины кого-либо из водителей. При этом, инспекторы ГИБДД проводят поверхностное расследование и мало заинтересованы в разрешении вопроса по существу. Слишком много работы.

Если виновник ДТП сотрудниками ГИБДД установлен не был, это возможно в рамках гражданского процесса. Обжалование постановления о прекращении производства по административному делу не даст никаких результатов. «Вышестоящая инстанция не может ухудшать положение лиц, привлекаемых к ответственности» – вот типичный ответ на такие жалобы.

Как установить степень вины в ДТП каждого из водителей

Если инспекторы ГИБДД установили виновного водителя, все очевидно. Степень вины – 100%. Для второго водителя это возможность получить 100% ущерба в 90% случаев. Для виновника – необходимость обжаловать постановление с низкой вероятностью успеха.

Если оба водителя были привлечены к административной ответственности, презюмируется по 50% вины обоих водителей. В этом случае каждый из водителей получает по 50% ущерба. Допустим, убытки Гриши составляют 100 000 рублей, а Сени – 700 000 рублей. При обоюдной вине Гриша может претендовать на возмещение ущерба в сумме 50 000 рублей, а Сеня –350 000 рублей.

В редких случаях суды распределяют степень вины иначе. Был у нас случай. Пьяный и обкуренный Ваня, владелец тюнингованной «четырки» с надписью на заднем стекле «Хулиоган», продрал весь бок на новеньком «логане» и с места ДТП скрылся. Нашли его по оторванному уже в следующем ДТП бамперу с закрепленным на нем государственным регистрационным знаком.

Вина Вани также, как и Федора, нашего клиента, была очевидна. Ширины проезжей части было явно было недостаточно для встречного разъезда двух автомобилей. Но Ваня рискнул, а вместе с ним рискнул и Федор. Итог, нарушение правил встречного разъезда у обоих водителей.

Мы сослались на отягчающие вину Вани обстоятельства: управление в состоянии опьянения, уезд с места ДТП, хулиганские действия после ДТП, неуважение, проявленное Ваней к суду. Как результат, степень вины Вани – 80%, а Федора – всего лишь 20%. То есть наш клиент при обоюдной вине смог компенсировать себе 80% ущерба!

Как учитывается вина в ДТП потерпевшего?

Если ДТП произошло по обоюдной вине обоих водителей, каждый из них будет потерпевшим по делу о нарушении ПДД другим водителем. Оба водителя имеют право на компенсацию 50% собственных убытков, а если смогут обосновать, то и больше.

Если сотрудники ГИБДД обвинили в ДТП вас, а второй водитель взыскивает ущерб, можете попытаться доказать умысел либо грубую неосторожность последнего. Если у вас получится доказать умысел, суд освободит вас от ответственности либо существенной уменьшит сумму ко взысканию. Если докажете грубую неосторожность… Например, второй водитель мог остановить автомобиль и предотвратить ДТП, но этого не сделал. Суд существенно уменьшит сумму ко взысканию.

Возмещение ущерба от ДТП, в том числе при обоюдной вине

Ущерб возмещает водитель, признанный виновным в ДТП. Если ответственность была застрахована по ОСАГО, выплату производит страховая компания. При недостаточности страхового возмещения ущерб в оставшейся части возмещает сам виновник ДТП. При обоюдной вине все аналогично, но в 50-процентном размере.

Иной случай, когда инспекторы ГИБДД не смогли установить виновника ДТП. По мнению Верховного суда, страховые компании должны возместить по 50% ущерба каждому участнику ДТП. При несогласии с суммой выплаты необходимо обращаться с иском к страховой компании и доказывать вину второго участника ДТП. Сделать это можно посредствам свидетельских показаний и автотехнического исследования.

Итак, в зависимости от степени вины участников выделяют 3 вида ДТП:

  1. ДТП с установленным виновником ДТП;
  2. ДТП с обоюдной виной обоих водителей;
  3. ДТП с неустановленным виновником.

В первом случае страховая компания по ОСАГО выплачивает 100% ущерба, во втором и третьем – по 50% ущерба каждому из водителей. При несогласии с размером возмещения можно обратиться в суд и взыскать 100% ущерба. В этом случае вы обязаны будете доказать вину в ДТП второго водителя. Сделать это можно посредствам свидетельских показаний или автотехнического исследования.

Виновник ДТП без страховки (полиса ОСАГО)?

Как оформить ДТП, рассчитать ущерб и получить возмещение?

В этой статье мы расскажем как правильно оформить ДТП, если ответственность виновника ДТП не была застрахована по ОСАГО, каким образом рассчитать ущерб и каким образом возместить убытки.

Онлайн консультация автоюриста бесплатно

Если у виновника ДТП нет ОСАГО, вызывайте ГИБДД

Если хотя бы у одного из водителей нет полиса ОСАГО, оформлять ДТП без вызова инспекторов ГИБДД запрещено. Остается только два варианта оформления. Самый надежный способ, когда инспекторы ГИБДД выезжают на место ДТП, самостоятельно составляют схему места совершения административного правонарушения, берут объяснения участников и принимают решение по виновности.

Второй способ, когда водители сами составляют схему, пишут объяснения и приезжают на ближайший стационарный пост ГИБДД для оформления административного материала. Для работы по любому из этих вариантов позвоните в ГИБДД. Дежурный пояснит, как будет происходить оформление. Рекомендуем настаивать на первом варианте.

При оформлении справки о ДТП обязательно проверьте перечень повреждений вашего автомобиля. Все видимые повреждения должны быть зафиксированы. При любом варианте оформления ДТП проведите фотовидеофиксацию места ДТП и повреждений автомобилей. Желательно с добавлением GPRS либо ГЛОНАСС-координат.

О бланке извещения о ДТП (европротокол) – забудьте. Зачастую, виновники ДТП после определения размера ущерба «идут в отказ» и оспаривают факт ДТП, свою подпись в документе либо вину. Вместе с тем, обязанность по доказыванию вины второго водителя в суде лежит на вас.

Интересный случай произошел с Алексеем. Поворачивал во двор, никому не мешал. Вдруг от бордюра начал движение задним ходом серый логан и замял дверь, порог и крыло на новенькой ауди. На месте ДТП вину признал. Составили соглашение о возмещении убытков и разъехались, чтобы посчитать ущерб и найти деньги на ремонт.

Когда Алексей предоставил счет со станции на 120 000 рублей, виновник «пошел в отказ». Дело дошло до суда. Там виновник стал перекидывать вину на Алексея. Пояснил, что, хотя двигался задним ходом, являлся помехой справа, а значит вина обоюдная. Размер ущерба тоже оспорил альтернативным заключением эксперта-техника.

Договориться получилось, только когда судья пояснил, что «правило правой руки» применяется для автомобилей, движущихся вперед, а истец имеет право на компенсацию убытков по ценам официального дилера. Хотя Алексей уже получил возмещение, пришлось изрядно потрепать нервы и потратиться на квалифицированных автоюристов.

Как рассчитать ущерб от ДТП, если у виновника нет ОСАГО?

Расчёт можно проводить по методике судебных экспертов. Единая методика применяется только для расчета страхового возмещения по ОСАГО и существенно ущемляет права потерпевших. Так, цены по единой методике берутся из справочников РСА, которые формируются один раз в полгода самими страховщиками без указания источников получения сведений.

Методика судебных экспертов позволяет использовать реальные, а не справочные, цены на запасные части. Эксперт-техник берет предложение по запчастям по нескольким интернет-магазинам и рассчитывает среднерыночную стоимость, за которую запчасть купить уже реально.

Если нет ОСАГО, ущерб можно возместить без учета износа

В 2015 году Верховный суд разъяснил, если ответственность виновного в ДТП лица не была застрахована по ОСАГО, виновник обязан возместить ущерб без учета износа. Единая методика к таким отношениям не применима.

В марте 2017 года Конституционный суд еще больше расширил права потерпевших в ДТП. Даже если ответственность виновника была застрахована по ОСАГО, можно взыскивать ущерб без учета износа по методике судебных экспертов. Вместе с тем, позицию Конституционного суда не воспринял Верховный суд. На сегодняшний день можно взыскивать ущерб по среднерыночным ценам и без учета износа, только если у виновника ДТП не было ОСАГО.

В каких случаях можно получить страховое возмещение, даже если у виновника не было ОСАГО?

Если виновный водитель не был вписан в полис ОСАГО, многие потерпевшие опускают руки, а зря. Если на автомобиль виновника был выдан полис, его ответственность была застрахована. Единственное негативное последствие – регресс страховой компании к виновнику ДТП. Выплатив страховое возмещение потерпевшему, страховщик взыщет деньги с виновного водителя.

Полис ОСАГО виновника был выдан на 3/6/9 месяцев, которые уже истекли. В этом случае потерпевший также имеет право на возмещение. Полис ОСАГО действует в течение календарного года. После выплаты ОСАГО, также последует регресс к виновнику ДТП.

Ответственность потерпевшего не была застрахована по ОСАГО. В этом случае возмещение выплачивается страховой компанией виновника ДТП. А потерпевший всего лишь «попадает» на штраф в 800 рублей.

Если виновник скрылся с места ДТП, но был установлен, также можно получить страховое возмещение. Обычно страховые компании в таких случаях производят возмещение в добровольном порядке. Смело подавайте заявление и ждите выплаты!

Как повысить шансы получения возмещения с виновника ДТП без ОСАГО?

Чем раньше вы подадите иск и наложите арест на имущество виновника ДТП, тем выше шансы на получение возмещения. Любые переговоры о порядке и размере возмещения ведите только после применения мер обеспечения. Как минимум, ареста на имущество.

Плюсы рекомендации очевидны. Во-первых, начинают течь сроки рассмотрения дела. Во-вторых, виновник не сможет вывести свои активы. В-третьих, снятие ареста с имущества является веским аргументом в переговорах с виновником и делает его более сговорчивым.

Если вы все-таки решили расстаться «полюбовно», правильно оформите соглашение об урегулировании убытка. Соглашение об отступном защищает интересы виновника ДТП. Никаких требований, вытекающих из ДТП, в дальнейшем уже не предъявите. Даже если ваши убытки существенно превысят сумму отступного.

Расписка в получении денег, даже с указанием на отсутствие претензий сторон друг к другу, защищает интересы потерпевшего. Она не исключает возможности довзыскания недостающей стоимости ремонта. Условие об отсутствии взаимных претензий ничтожно в силу закона и не исключает возможности подачи соответствующего иска.

Таким образом, если ваш автомобиль повредил человек без ОСАГО, вызывайте ГИБДД. Снимите место ДТП и повреждения автомобилей. Рассчитайте ущерб по методике судебных экспертов без учета износа. Удостоверьтесь, что у виновника ДТП вообще нет ОСАГО. Если он просто не вписан в полис либо использует его за пределами ограниченного срока, получайте возмещение в страховой компании. Отсутствие ОСАГО у вас не препятствует получению возмещения в страховой компании виновника. Как можно раньше подайте иск и арестуйте имущество должника. Теперь у вас высокие шансы получить деньги на восстановление своего автомобиля.

Попал в яму на дороге и повредил автомобиль?

Как оформить ДТП, как определить ущерб и кто ответит?

Рассмотрим 3 самых популярных вопроса о возмещении ущерба при наезде на яму:
  • Как правильно оформить ДТП с ямой на дороге?
  • Как правильно зафиксировать повреждения автомобиля и определить размер ущерба?
  • Кто будет возмещать ущерб от ДТП?

Наезд на яму необходимо оформить с вызовом инспекторов ГИБДД на место ДТП

В соответствии с ПДД, после ДТП вы должны остановить автомобиль, включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и вызвать инспекторов ГИБДД. Проблема в том, что инспекторов, оформляющих ДТП на месте, по городу не так уж и много. Ожидание приезда инспекторов ГИБДД может занять от 30 минут до нескольких часов.

Нужно отметить, что в дежурной части вас будут отговаривать от вызова инспекторов на место – настаивайте на своем. Ущерб для вас является значительным.

По приезду инспекторы ГИБДД предложат вам написать объяснения. Из них должно однозначно следовать, что опасность для движения в виде ямы возникла для вас внезапно и избежать ДТП у вас не было возможности.

Идеальные объяснения дал один из наших клиентов Алексей: «двигался в темное время суток за грузовым автомобилем. Внезапно почувствовать удар в определенную часть подвески автомобиля. Остановил транспортное средство. Обнаружил, что автомобиль попал в яму, в которой находилась вода. В результате ДТП повредил…»

Грузовой автомобиль ограничивает видимость в направлении движения. Внезапный удар исключает нарушение вами п. 10.1 ПДД (вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающей постоянный контроль). А вода в яме исключает возможность оценки вами глубины препятствия и, как следствие, ее опасность.

Зачастую, инспекторы ГИБДД настаивают на указании в объяснениях скорости движения, что незаконно. Если не помните, можете не указывать. Обязательно проверьте знаки и разметку в направлении вашего движения для выявления ограничений движения, в том числе по скорости. Ваши объяснения должны их учитывать.

На месте ДТП инспекторы должны измерить параметры ямы и составить акт выявленных недостатков в содержании дорог и дорожных сооружений. Настоятельно рекомендуем вам сфотографировать данный документ. Копию на руки не выдадут.

На руки инспекторы ГИБДД выдадут только:

  • справку о ДТП. В ней обязательно проверьте перечень повреждений вашего автомобиля. Если повреждены диски, должно быть указание на повреждение колеса в сборе. Если выявлена течь технических жидкостей, включая течь из стоек, она должна быть зафиксирована в документе.
  • определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении вас. Во-первых, отказ должен быть мотивирован отсутствием состава административного правонарушения. Во-вторых, в определении не должно быть указания на нарушение вами п. 10.1 ПДД.
  • определение о возбуждении дела об административном правонарушении в сфере ненадлежащего содержания дорог и дорожных содержаний. В нем должны быть указаны параметры ямы и указание на то, что они не соответствуют ГОСТу. Да, трудно поверить, но в России действует ГОСТ по ямам. Ямы определенных размеров на дороге допускаются.

На какую сумму возмещения можно претендовать при наезде на яму?

Самое важное правило – максимум повреждений должно быть зафиксировано при оформлении ДТП. В справке о ДТП должны быть описаны все видимые повреждения, включая течь технических жидкостей. В ваших объяснениях также должны быть отражены повреждения, в том числе если произошли изменения в динамике движения автомобиля.

Настоятельно рекомендуем проводить фотовидеофиксацию повреждений автомобиля и самой ямы непосредственно на месте ДТП. Сделайте несколько качественных фото и снимите видео высокого разрешения.

Сразу после ДТП необходимо обратиться к независимому эксперту-технику для проведения осмотра автомобиля. Если есть повреждения подвески, осмотр лучше проводить на сервисе для фиксации повреждений подвески автомобиля. В условиях сервиса можно провести частичную разборку кузова, чтобы зафиксировать скрытые повреждения.

На осмотр нужно вызывать предполагаемого ответчика (муниципалитет, администрацию, в чьем ведении находится дорога). Извещение производится в письменном виде минимум за 3 рабочих дня до осмотра. Кого именно извещать, можете уточнить у инспекторов ГИБДД при оформлении ДТП. Эту информацию лучше перепроверить. Сам факт извещения существенно уменьшает вероятность оспаривания ответчиком размера ущерба.

Настоятельно не рекомендуем проводить ремонт покрышек, прокатку дисков, склеивание бамперов. Один мой знакомый «пожадничал» и в иске попросил взыскать, в том числе оплату услуг шиномонтажа – ремонт покрышек, прокатку дисков. Хотя по заключению эксперта, они подлежали замене, суд счел расходы по ремонту обоснованными, а расходы по замене – нет, и взыскал лишь часть ущерба.

Важно отметить, что при наезде на яму ущерб рассчитывается НЕ по единой методике, как по ОСАГО. Расчет можно провести по любой другой методике, что обеспечивает больший расчётный размер ущерба. Широко распространено использование методики судебных экспертов.

Взыскание производится с учетом износа либо без?

В Ярославской области сложилась интересная практика. Если вы производите взыскание без учета износа, без разницы по какой методике расчета ущерба, суд обязывает вас передать заменяемые запасные части ответчику. Если взыскиваете с учетом износа – дополнительных обязательств на вас суд не наложит.

Кто возместит ущерб от наезда на яму?

Надлежащим ответчиком по делу является публичное образование, в чьем ведении находится участок дороги с ямой. Например, если ДТП произошло в городе Ярославле, отвечать за ДТП будет Мэрия города Ярославля.

В течение 2 месяцев с даты ДТП инспекторы ГИБДД привлекают к административной ответственности конкретное должностное лицо организации, отвечающей за содержание дороги с ямой. Настоятельно рекомендуем получить в ГИБДД заверенные копии протокола и постановления о привлечении к административной ответственности указанного лица.

Организацию, в которой оно работает, необходимо привлекать к участию в деле в качестве третьего лица.

Сроки рассмотрения дела в суде составляют от 4 до 8 месяцев. Как правило, решения по таким делам обжалуются, что еще больше увеличивает сроки получения вами денег. Самое интересное, что исполнительное производство происходит не по правилам закона об исполнительном производстве, а по бюджетному кодексу. Срок выплаты по бюджетному кодексу составляет 3 месяца с даты поступления исполнительного листа на исполнение.

Одновременно с ущербом суд взыскивает судебные расходы. Оплату услуг эксперта, нотариуса, юриста в конечном итоге производит ответчик. Следует отметить, что сроки такой компенсации в России являются значительными.

Итак, при наезде на яму необходимо вызвать инспекторов ГИБДД. На месте ДТП максимально полно зафиксировать повреждения вашего автомобиля. Расчет ущерба провести по методике судебных экспертов без учета износа. Взыскание производится с публичного образования, ответственного за содержание дороги с ямой. Приготовьтесь ждать. Взыскание ущерба от ДТП займет от 6 до 12 месяцев.